Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности. Как из песни сделать минусовку с помощью программы Adobe Audition О чём вы должны знать до начала работы

Если у вас появилось желание сделать ремикс на любимую песню - немедленно садитесь за компьютер и делайте его. Не беда, если отсутствует слух и чувство ритма. Создано огромное количество программ, которые позволят создать музыкальный шедевр, не владея талантом композитора. Я предлагаю приступить к созданию нового ремикса на гениальную песню «Айсберг» в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой. Сегодня мы совершим первый этап в работе и постараемся извлечь вокал из оригинальной композиции. А поможет нам в этом аудиоредактор Adobe Audition.

{mosloadposition debug}

Сразу хочу оговориться: вырезать вокал из аудио композиции практически невозможно. Поэтому итоговый результат не стоит принимать, слишком критично. Единственно, в чем могу уверить: вырезанный вокал на сто процентов подойдет для нашего будущего ремикса.

Впрочем, хватит лирики. Открываем Adobe Audition. На самом деле данный редактор кроме всего прочего представляет собой студию по сведению аудиотреков в единый проект. Это своего рода студия звукозаписи на экране вашего монитора.

Adobe Audition позволяет работать в трех режимах из которых я хочу выделить лишь два:

1.Режим редактирования файла - собственно в данном режиме Adobe Audition работает как обычный аудиоредактор
2.Мультитрековый режим - в данном случае программа превращается в студию по сведению аудио треков

Сегодня мы будем работать исключительно в первом режиме. Поэтому нажимаем кнопку «Edit» в верхней части экрана, затем в главном меню File выбираем пункт «Open», находим необходимый аудио файл на жестком диске компьютера и открываем его.

Теперь предлагаю провести кое какую предварительную работу. Находим в нашей песне небольшой фрагмент, где отсутствует голос, но в полном масштабе звучат инструменты. Выделяем его мышкой.

Чтобы удобнее было находить и выделять фрагменты, очень рекомендую пользоваться лупой, что расположена в нижней части главного окна программы. Она увеличивает масштаб просмотра, что позволяет выделять и редактировать очень маленькие фрагменты музыкальной композиции.

После того, как фрагмент выделен, переходим в главное меню Effects, там находим пункт «Restoration» и в выпадающем списке мы останавливаем свой выбор на пункте «Capture Noise Reduction Profile».

После нажатия на данный пункт появится следующее окошко:

Здесь нам на чистом английском языке объясняют, что выделенный фрагмент будет запомнен и впоследствии использован при работе с эффектами по удалению шумов. Чтобы были более понятны мои действия, объясняю: мы с вами выделили фрагмент с музыкой, но без голоса и указали программе, что он является просто шумом, с которым впоследствии необходимо будет бороться.

Теперь предлагаю выделить фрагмент музыки с голосом, который понадобится для нашего будущего ремикса.

Для начала я предлагаю обрезать ненужные частоты. Давайте воспользуемся одним из фильтров Adobe Audition, для этого заходим в главное меню Effects , выбираем пункт «Filter and EQ» и в выпадающем списке нажимаем на пункт «FFT Filter»

Появится новое окно:

Обращаем внимание на график в центре. Удерживая левую кнопку мышки, пробуем изменять его вид и положение кривых. Собственно говоря, я выставил значения, что показаны на рисунке, тем самым пожертвовав низкими частотами в пользу вырезания голоса.

Нажатие на кнопку «Preview» позволяет прослушать предварительный результат и если он вас удовлетворяет самое время нажать на кнопку «ОК», тем самым разрешая программе произвести изменения над выделенным фрагментом аудио материала.

После того как программа произвела изменения, мы видим что выделенный фрагмент изменился. Соответственно и изменилось его звучание.

Продолжим истязать нашу песню и зайдем в главное меню Effects, где опять посетим раздел «Restoration», однако на этот раз мы нажмем на пункт «Noise Reduction».

В новом окне я предлагаю сразу нажать на кнопку «Preview», а затем передвигая ползунок под названием «Noise Reduction Level» (уровень удаления шума) найти то положение, где потери в качестве окажутся минимальными, но и уровень фоновой музыки будет как можно больше тише.

Сразу хочу заметить: не ждите исходного качества. Его не будет. Однако наша задача: получить такой вариант, чтобы угадывался исходный голос исполнителя, были слышны все слова песни и можно было впоследствии накладывать свой аккомпанемент не переживая, что он забьется, например, барабанами из исходной композиции.

Итак, мы нажимаем кнопку «ОК» и прослушиваем полученный результат. Мы слышим, что осталось много шумов из исходной песни. Можно попробовать еще раз провести процедуру удаления шумов.

На этот раз необходимо выделить музыку без голоса уже в редактируемом фрагменте, нажать на «Capture Noise Reduction Profile» и далее опять зайти в окно «Noise Reduction».

Хочу сообщить некоторые вещи. Более удачный результат у вас получится, если в аккомпанементе отсутствуют такие инструменты, как гитара, саксофон, в общем, инструменты, что звучат на одних частотах с человеческим голосом.

После того, как вы провели очередную чистку выделенного фрагмента и пришли к выводу, что получен максимально возможный положительный результат, имеет смысл подчистить те места в выделенном фрагменте, где нет слов. То есть исполнитель не поет.

Для этого с помощью лупы увеличиваем масштаб и последовательно производим выделение таких фрагментов, а затем их заглушаем путем выбора в главном меню Effects пункта «Mute»

Так как наш вокал претерпел жуткие изменения и стал еле слышен, давайте, нормализуем его громкость. Для этого заходим в главное меню Effects и выбираем пункт «Amplitude and Compression» и далее в выпадающем списке жмем на «Normilize».

В новом окне просто нажимаем кнопку «ОК».

Теперь предлагаю наложить на наш вокал «ЭХО», что позволит «оживить» его после всех издевательств.

Заходим Effects, выбираем пункт «Reverb» и в выпадающем списке «Full Reverb».

В новом окне настраиваем уровень «эха» на свой вкус.

Я не буду против, если вы установите настройки, показанные на рисунке.

В принципе, работа закончена. Чтобы вы немножко представляли, что получилось у меня, я прилагаю файл с полученным вокалом к данной статье. Скачать файл можно здесь.

Еще раз хочу оправдаться: данный результат далеко не претендует на высокое качество, однако в качестве материала для ремикса вполне сгодится. А если честно, то лучшим вариантом будет, если вы научитесь петь и споете эту песню своим неповторимым голосом. Впрочем, следует сделать одну оговорку: лучше Аллы Борисовны Пугачевой эту песню никто не исполнит.

В следующих материалах мы будет делать робкие попытки наложить аккомпанемент на наш голос. А пока: до свидания.

С уважением, Гоша Компьютерный

{mosloadposition cpanel}

Вот и закончился этот напряжённый год, ушедший на создание мультимедийного курса, адресованного всем тем, кто желает научиться создавать живую музыку на компьютере от понимания физических принципов и основ её построения. Предысторией этого события стали частые обращения посетителей сайта, прошедших однажды бесплатный миникурс « », с вопросом о приобретении более полного и развёрнутого видеокурса на эту тему.

Планируя темы курса, больше года я «раскачивался», что-то примеряя и прикидывая темы, которые бы могли быть максимально полезными и интересными, и после того, как был написан основной план, я плотно сел за создание видеоуроков будущего курса. Поначалу это было сложновато. Иногда приходилось даже по несколько раз переписывать один и тот же урок, чтобы только найти такой способ передачи информации, чтобы она воспринималась как можно проще и легче для усвоения и понимания. В среднем, на создание одного урока уходило от 1-го до 3-х дней.

За время создания мультимедийного курса (с середины мая 2010 г. по конец мая 2011, плюс примерно 1 месяц на компиляцию видеопроекта, создание меню дисков, графики, минисайта и множество мелких организационных моментов) было записано более 200 видеоуроков, что по длительности составило 36,5 часов, содержащих более, чем 10-летний практический опыт создания музыки на компьютере.

Отчасти на решение создания видеокурса так же повлиял и тот факт, что те видеокурсы, которыми пользовалось большинство пользователей сети интернет (в частности, по работе с аудиоредактором Adobe Audition), на мой взгляд, казались неполными или недостаточно развёрнутыми.

Учитывая этот факт, при создании видеокурса, я решил уделить особое внимание созданию видеораздела, посвящённому только аудиоредактору Adobe Audition, в результате чего только этому курсу было уделено более 100 теорико-практических видеоуроков, где этот аудиоредактор, можно сказать, был разобран по косточкам…

Из чего состоит видеокурс

Вообще раздел по аудиоредактору Adobe Audition не самый главный. Это лишь часть общего информационного комплекса, состоящего из 6-ти основных видеоразделов, как бы напрямую между собой не связанных, но создающих фундамент для конечного практического курса, в котором, применяя полученные из ранних курсов знания, мы с нуля, шаг за шагом, создаём песнь формата аудио CD: с барабанами, клавишными, гитарами и вокалом. Кстати, особый акцент в этом курсе направлен на работу с вокалом, как особо горячей теме звукозаписи, судя по комментариям и отзывам.

Итак, как мы поняли из схемы работы курса, он состоит из следующих основных разделов:

Базовый курс «Основы звука»

В этот курс вошли:

  • Введение в основы возникновения звука
  • Особенности восприятия звука человеческим ухом
  • Знакомство с основными мерами и терминами при работе со звуком, дающее возможность как бы ощущать состояние звука при работе с ним.
  • Основы преобразования звука из акустического вида в электрический и обратно
  • Основы работы с цифровым звуком: как звук из электрического (аналогового) вида преобразуется в цифровой и обратно.
  • Основы работы магнитных, пьезоэлектрических датчиков, а так же конденсаторных и динамических микрофонов
  • Принципы звуковых гармоник, звукового резонанса
  • Основы микса

Данный видеораздел, как понимаем, неслучаен. Он полезен для того, чтобы как бы сблизиться со звуком, чтобы начать его воспринимать как знакомое и родственное понятие, для возможности, как бы вникания в него и управления его параметрами, и главное – знания, для чего это нужно…

Этот видеораздел в купе с более поздним, по основам микширования и мастеринга (курс звукооператора) создаст основу понимания обработки звука в миксе.

Общее время длительности курса составило 1 ч. 42 мин в 14-ти уроках.

Видеораздел по аудиоредактору Adobe Audition

Про этот раздел уже было немного сказано. Дополню лишь, раздел поделён на 2 видеокурса:

  • Курс по виду Edit (вид редактора) Adobe Audition

Здесь, наверное, не буду описывать каждый урок, скажу лишь, что аудиоредактор в этом видеоразделе, в плане теоретического и практического изучения «прочёсан вдоль и поперёк» (более 100 уроков).

При этом всё подкреплено именно практическими исследованиями при изучении различных органов управления, модулей, утилит, плагинов, эффектов и т.д.… в теории, и на практических примерах…

  • Карс по виду Multitrack (виду многодорожечного рекордера и проигрывателя)

Здесь в основном только практическое исследование различных возможностей мультитрек-редактора, дающих окончательное представление о работе и возможностях аудиоредактора…

На данный момент это самый большой видеокурс по Adobe Audition в интернете…

Общее время длительности курсов составило 19 ч. 02 мин., а количество видеоуроков 114 .

Видеораздел по «VST и VSTi плагинам и дополнительному софту»

В этом разделе рассказано о назначении, принципе работы и отличиях VST и VSTi плагинов. Так же в этот раздел вошли уроки по некоторым популярным VST плагинам-эффектам, таким как:

  • Вокальный обработчик AVOX (от Antares , с модулями Choir , Duo , Punch , Sybil и Throat ) (теория и практика)
  • Voxformer от Voxengo – мощный голосовой процессор (теория и практика)
  • Guitar Rig 4 – виртуальный гитарный процессор от Native Instruments (теория и практика)
  • TH1 – ещё один гитарный симулятор, на этот раз от Overloud (теория и практика)

…А так же уроки по VSTi-плагинам-музыкальным инструментам:

  • Рассмотрена и подробно описана работа виртуальная барабанная установка-плагин семплерного типа Ezdrummer (теория и практика)
  • Плагин-виртуальный рояль Pianissimo , так же семплерного типа (теория и практика)
  • Плагин-эмулятор физических синтезаторов Yamaha DX … плагин от Native Instruments FM7 (теория и практика)
  • Плагин-симулятор оркестровых инструментов Edirol Orcestral , так же в практическом исследовании

…Так же в видеораздел по «VST и VSTi плагинам вошёл мини-курс по программе-секвенсору FL Studio.

Особенность данного курса в том, что в нём рассказывается только о тех функциях, которые действительно понадобятся нам позже в практическом курсе. Поэтому, это максимально концентрированная и практичная информация по данной программе – базовых основ работы секвенсора FL Studio .

Общее количество видеоуроков данного курса составило 22, а их общая длительность 4 ч. 38 мин.

Курс по оборудованию домашней звукозаписывающей студии:

…Конечно же, как основу всей компьютерной студии, мы рассмотрим конфигурацию ПК, а точнее две: подешевле, но уже достаточной для комфортной звукозаписи, и более продвинутую, с запасом ресурсов на возможные дополнительные задачи, проводимые параллельно во время звукозаписи…

В следующем уроке рассмотрим различные типы звуковых карт…

В этот курс так же (естественно) вошли базовые представления практических основ компьютерной звукозаписывающей студии так, что основываясь на любой из 4-х различных по сложности (и бюджете) типе конфигурации, можно, соответственно, преследовать и различные цели в звукозаписи, например, самая простая и экономичная — позволяет за минимум бюджета на основе недорогой звуковой карты построить простую, надёжную (базовую) звукозаписывающую студию… (с инструкцией, как пользоваться)

…Или студию, на основе звуковой карты с чуть большим количеством входов, но уже с подключенной MIDI-клавиатурой.… И т.д. до не самого сложного, но не самого простого многоканального и многозадачного варианта музыкальной студии…

Естественно, не обошли основы и принцип MIDI , а так же использование различных контроллеров (клавиатур, перкуссий, фут-контроллеров…)

На основе урока по выбору гитар рассказан общий эффективный и оптимальный принцип подхода к выбору музыкальных инструментов…

Вообще, обзор какой-либо темы оборудования звуковой студии из данного курса всегда тесно переплетён с темой приобретения (с учётом экономики бюджета) тех самых аксессуаров музыкальной студии, о которых в данный момент идёт речь.

Отдельный разговор (на 3 урока) посвящён микрофонам: их типам, назначению, отличиям и способу приобретения.

Отдельные уроки (точнее обзоры) посвящены мониторному оборудованию: наушникам («головным телефонам», если по-научному) и акустическим мониторам различных полей действия.

Такой немаловажной теме, как «Коннекторы и сигнальные кабели» так же посвящён отдельный урок. В нём рассказано о типах и принципах работы различных музыкальных разъёмов и гнёзд, а так же соединяющих их проводам. Это даст возможность не путаться при подключении музыкальных инструментов, а так же при сопряжении между собой различных модулей, эффектов, шин и т.д., что так же даёт возможность при необходимости, отремонтировать или спаять нужный «соединительный шнур».

Отделка помещения

В завершающем уроке мы поговорим на такую важную тему, как отделка помещения под звукозаписывающую студию, где рассмотрим подходящие для звукопоглощения достаточно эффективные «подручные материалы», и такие же несложные и эффективные для этого приспособления…

Заказ музыкального оборудования

Так же в данный видеораздел вошёл мини-курс, где пошагово рассказано о том, как на одном интересном сайте можно заказать музыкальное оборудование, которое на треть, а то и в 2 раз может стать дешевле, по сравнению с тем, как если бы кто-нибудь заказывал те же наименования товаров, допустим, через российский интернет-магазин, или обычный магазин-салон… При этом уровень обслуживания там значительно лучше, а ассортимент намного разнообразней… Правда, невероятно? Но факт…

Всего в данный видеораздел вошли 26 видеоуроков, общей длительностью (4 ч. 43 мин.)

Курс по основам микширования, сведения, мастеринга (звукоинженеринга)

Данный видеораздел, наверное, можно назвать соединительным между всеми предыдущими (предваряющими) видеоразделами и конечным, практическим курсом, так как вплотную подходит от тем теории к практике. Собственно, в этом разделе мы и проводим настройку учебной сессии, её сведение и мастеринг… но обо всём по порядку…

  • Первый урок этого раздела – это подготовка редактора к записи живой барабанной сессии (либо для записи любых других музыкальных инструментов, но звучащих одновременно): подготовка всего проекта и настройка треков на запись со входов многоканальной звуковой карты.
  • Второй урок теоретический: здесь мы говорим на такую важную тему, как «звуковое сырьё», без понимания которой можно попросту не продвинуться в плане наработки качества звучания…
  • На следующем уроке мы на практике применяем основы частотного разделения звучания музыкальных инструментов в миксе, благодаря чему убеждаемся в методе, позволяющим разделить их звучания так, чтобы они прослушивались достаточно отчётливо, и не забивали друг друга.
  • В следующем практическом уроке мы узнаем, как достигаемый эффект частотного разделения, рассмотренный в предыдущем уроке, позволяет усилить эффект «компрессор»…
  • В следующем уроке мы рассмотрим так называемые «волшебные частоты» — своеобразную матрицу стандарта частотных обработок различных музыкальных инструментов. Научимся ей пользоваться, и перейдём к практической части по настройке музыкальной композиции, созданной на основе звучания живой барабанной сессии…
  • Практика (часть 1). Здесь мы, имея барабанный «сыряк», определяем стратегию дальнейшей обработки барабанных треков, проводим начальные настройки звучания бас-бочки и рабочего барабана.
  • Практика (часть 2). Настраиваем звучание альтов и тома.
  • Практика (часть 3). Настраиваем звучание ударного «железа» (тарелки, хэт)
  • Практика (часть 4). Панорамирование источников звука.
  • Оценка моносовместимости
  • Мониторинг звучания
  • Настройка треков бас-гитары и клавишных…
  • Подготовка к мастерингу
  • Мастеринг (теория)
  • Мастеринг (практика)

Демо звучания барабанов сразу после их записи (без обработки) (фрагмент):

Демо полученного в итоге аудио (фрагмент):

Всего в данный видеораздел вошли 15 видеоуроков, общей длительностью 5 ч. 02 мин.

Курс по практическому созданию музыкальной композиции

Основываясь на полученных из предыдущих видеоразделов знаниях, мы, шаг за шагом, с нуля примемся создавать нашу будущую живую песнь на, почти 40-ка треках…

  • В начале итогового практического курса мы проведём планирование всех будущих действий (распишем план)…
  • Во втором видео примемся за создания ритмического каркаса – программирования барабанной секвенции при помощи редактора FL Studio и подключенного к нему барабанного VSTi-плагина Ezdrummer.
  • В третьем уроке, аналогично предыдущему, пропишем команды гармонического подклада клавишных инструментов.
  • В четвёртом уроке экспортируем полученный проект из формата секвенции в формат аудио.
  • Урок пятый: импорт аудио в мультитрек-проект.
  • Урок шестой: расстановка аудиоклипов в виде мультитрек
  • Урок седьмой: запись партии акустической гитары
  • Урок восьмой: запись двух электрогитар
  • Урок девятый: запись соло-гитары
  • Урок десятый: отчёт о проведённом редактировании
  • Урок одиннадцатый: предварительная эквализация треков, постепенно увеличивающихся в количестве. Добавляем несколько спецэффектов и аудиоклипов, созданных возвратом к секвенсору.
  • Урок двенадцатый. Подготовка к записи вокала: здесь мы определяемся со стратегией записи вокальных партий. Узнаем, как записать вокал так, чтобы можно было легко менять характеристики исполнения, а также корректировать его тональность в моменты взятий неправильных нот.
  • Урок тринадцатый: основываясь на выбранной на прошлом уроке стратегии, приступаем к редактированию вокала…
  • Урок четырнадцатый: Отчёт о редактировании (2)…
  • Урок пятнадцатый: план перехода к третьей версии редактора (работаем традиционно с двумя версиями редактора Adobe Audition)
  • Урок шестнадцатый: проводим окончательную настройку звучания сессии и её сведение…
  • Урок семнадцатый: Мастеринг
  • Послесловие…

Звучание итогового микса, созданного в практическом курсе:

Всего в данный видеораздел вошли 17 видеоуроков, общей длительностью 3 ч. 35 мин.

В этом месте вы встанете из-за компьютерного стола уже гарантировано опытными звукооператорами, и начинёте пребывать в состоянии «СОЗДАЮ СВОЮ МУЗЫКУ» … с чем я Вас здесь и поздравлю…

Итого, вместе с дополнительными материалами, коими стали дистрибутивы программ, плагинов и звуковых банков, используемых в видеокурсе, а так же файлов учебных и практической сессий, общий полезный объём видеокурса «Создаю Свою Музыку» составил чуть более 8 Гб., выполненных на 2-х DVD дисках.

Цена видеокурса

Стоимость видеокурса «Создаю Свою Музыку» составляет 4755 руб. Доставка в цену включена.

Итак, если вы хотите:

  • + Выучить Adobe Audition процентов на 200…)
  • + Построить свою студию звукозаписи…
  • + Разобрать работу некоторых популярных вокальных, гитарных плагинов, плагинов-синтезаторов и других полезных музыкальных программ для их практического использования…
  • + Изучить все звукооператорские, звукоинженерные и звукорежиссёрские тонкости
    работы со звуком…
  • + Создавать живую музыку от понимания технических основ
    её построения… (а не что получится)

Если у вас возникли по этому поводу какие-то вопросы, то вы можете их задать в .

Гарантия

На данный видеокурс я даю годовую гарантию (365 дней) на возврат денег, что если он вам не поможет, то вы будете имееть полное право попросить вернуть деньги обратно, попутно написав письмо о причине в саппорт. Я верну затраченную Вами на видеокурс сумму денег.

Так же я беру на себя все риски по доставке курса. Это значит, что если по какой-то причине диски придут к вам в непригодном для использования виде, то я повторно вышлю комплект видеокурса за свой счёт.

Помните: Целенапрвленный вклад в знания помогает избежать бессмысленных потерь времени, чтобы сосредоточиться на важном и основном…

P.S. C 15/09/2011 Видеокурс “Создаю Свою Музыку” переименован в “Adobe Audition с Нуля в Видеоформате” . Кроме названия, отличий больше нет. Поэтому не важно, где вы его закажете, либо с официального сайта , либо с этой страницы…

Так выглядит данный видеокурс в настоящее время:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Создать минусовку с помощью различных программ и сервисов – это не проблема. В статье разберем, какие программы и ресурсы подойдут для этого процесса.

Как сделать минус в Adobe audition

Adobe audition – это известный помощник в редактировании аудио файлов и создании минусов. Программа поддерживает большинство звуковых форматов и входит в пакет Adobe Creative Suite.
В первую очередь необходимо запустить Adobe audition.
Далее откройте аудио файл, из которого вы хотите сделать минус.
На главной странице Adobe Audition нажмите по надписи «Файл» и выберите песню, которая находится в памяти персонального компьютера или любого другого носителя, с помощью обычного обзорного меню.

Важно: трек должен быть в формате waw. Можно использовать формат и mp3, однако в этом случае композиция должна быть в хорошем качестве. Иначе создание минуса стандартным путем не сработает.
После выбора трека необходимо зайти в меню «Эффекты», после чего нужно кликнуть левой кнопкой мыши по надписи «Stereo Imaginary», а далее выбрать «Экстракт центрального канала».
Из предложенного списка требуется выбрать «Vocal Remove».
Следующий шаг представляет собой выбор основных настроек и фильтров, поскольку для каждой композиции подходят разные опции.
Совет: не торопитесь с сохранением минуса. Сначала полностью прослушайте запись.

Как сделать минус в FL studio



FL studio – это еще одна программа для создания минусов и сведения музыки.
В Fl studio доступны следующие форматы: Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
Запускаем приложение Fl studio, заранее установленное на ПК.
Откроется стартовая страница. Посередине находится кнопка «Sempler». По ней требуется кликнуть для добавления нужной песни.
Выбираем композицию, после чего нажимаем кнопку «Открыть».
После выполнения предыдущего шага выбранную песню нужно перетащить в плейлист. Для этого зажмите левую кнопку мыши на названии песни и перетащите трек в соответствующее окно.
Далее назначаем данную песню на первый канал микшера.
Следующий шаг представляет собой непосредственно удаление голоса из трека. Для этого нажмите по кнопке «Vocal remove», которая находится посередине в нижней части.
Программа Fl studio предлагает множество настроек и фильтров, с которыми необходимо поиграться для лучшего звучания композиции.
Для выгрузки минуса на ПК необходимо опять воспользоваться кнопкой «Sempler».

Как сделать минус в Audacity


Audacity представляет собой звуковую станцию для создания музыки. Audacity входит в список программ, которые используют профессиональные композиторы.
Для создания следуйте нижеизложенной инструкции:
В первую очередь необходимо запустить программу, после чего откроется главная страница. В правом верхнем углу нужно кликнуть по надписи «Файл», а далее нажимаем «Открыть».
Требуется выбрать нужную композицию с помощью специального обзорщика файлов.
После выполнения предыдущего шага в левом верхнем углу необходимо выбрать «Split Stereo Track» (на русском: разделить стерео трек).
Получилось две записи. Выбираем режим моно или стерео для каждой композиции.
Далее необходимо выбрать одну из получившихся композиций, после чего нужно выбрать пункт «Инвертирование/эффекты».
Процесс создания минуса завершен. Осталось только выгрузить файл на ПК, для этого необходимо зайти в меню «Файл», после чего кликнуть по надписи «Экспортировать».

Обзор онлайн-сервисов для удаления вокала из песни


Онлайн сервисы также популярны среди пользователей.
Наиболее известные сервисы:

  • Vocalremover
  • Ruminus
  • Vocalremover.PRO
Разберем каждый сервис более детально.
Vocalremover
Vocalremover – это сервис, с помощью которого можно убрать голос из композиции в режиме онлайн.
Совет: для работы с сервисом лучше всего использовать браузер «Google Chrome». Не используйте браузер «Mozilla Firefox», так как при работе с ним неоднократно были замечены лаги.
Для подавления вокала следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Для обработки музыкального произведения пройдите по следующей Ссылке .
  • Нажмите по надписи «Загрузить аудио файл».
  • Выберите нужный файл и дождитесь его загрузки и последующей обработки.
  • Чтобы прослушать результат, кликните левой кнопкой мыши по надписи «Play». Если желаете сохранить полученную запись, нажмите «Скачать файл».
Ruminus
Ruminus – это второй сервис, который позволяет сделать минус в режиме онлайн. Стоит отметить, что Ruminus ничем не отличается от предыдущего сервиса.
Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Пройдите по Ссылке .
  • Кликните левой кнопкой мыши по вкладке «Обзор» и выберите необходимый трек, после чего нажмите по надписи «Загрузить».
  • Далее необходимо нажать по кнопке «Сделать задавку». Процесс обычно занимает не более тридцати секунд.
  • Далее у вас появится возможность прослушать полученный минус и скачать его на ПК.
Vocalremover.PRO
Vocalremover.PRO – это сервис, который доступен только на английском языке. Однако пользоваться им достаточно удобно.
Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Перейдите по Ссылке .
  • Кликните по вкладке «Обзор» и выберите нужную композицию.
  • Наберите предложенный ресурсом текст для проверки.
  • Кликните по надписи «Create karaoke Track».
  • Дождитесь окончания обработки файла.
  • Для скачивания минуса нажмите по надписи «Download».

А как убрать бэк-вокал

Многие пользователи нуждаются в удалении бек вокала. Для этого подойдут вышеперечисленные программы и ресурсы. Удалить бек вокал гораздо проще, чем обычный голос. Минус в этом случае получается качественнее.

Способен ли онлайн-сервис сделать минусовку без задавки

Если говорить о создании минуса без задавки, то онлайн сервисы не подойдут. Однако все вышеперечисленные приложения удаляют голос из композиции без задавки.
Удаление голоса из музыкального произведения – это достаточно сложный процесс. Сделать качественный минус без профессионального оборудования практически невозможно. Если же вы любитель, то можете обратиться к специальным сервисам. Ибо проблемы в полученном минусе будут заметны только профессионалу.

Звукорежиссеры и исполнители музыкальных произведений часто пользуются звуковым редактором для микширования, обработки и редактирования звукового контента Adobe Audition. На нем можно монтировать звуковые дорожки, а также редактировать отдельные фалы в различных форматах.

Одна из возможных работ на Adobe Audition – подготовка минусовок, исходя из имеющихся песен. К этому прибегают, как начинающие, так и известные артисты. В видео – уроке представлен один из вариантов их изготовления.

Правда, хочется сразу оговориться, не смотря на достаточно хороший уровень программы Adobe Audition, он не гарантирует высокое качество результата, которое в итоге будет заметно ниже желаемого. Иными словами, профессиональной версии не получится.

Иногда этот способ вообще не срабатывает. Такое случается потому что качество будущей минусовки, как известно, всегда напрямую зависит от качества исходного материала. Но, к сожалению, не все звукорежиссеры выполняют свою работу профессионально.

Песня, как основа для минусовки, должна быть в несжатом формате РAF, а если в МР3, то запись должна быть с максимально высоким битрейтом.

С чего начать и как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition?

Видео-обучение «Как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition»

Загружаем файл

  1. Для этого просто перетаскиваем его из первоисточника в окно редактора Adobe Audition.
  2. Переходим во вкладки «эффекты», «фильтры», а затем «извлечение центрального канала».
  3. Нажимаем кнопку предварительного прослушивания. В стандартном стиле «amiсi» инструменты в разной степени разведены по каналам влево — вправо, а голос обычно размещается в центре панорамы. Данный эффект вырезаем из «микса», оставляя только инструменты, разведенные по стереобазе.
    Перед началом работы необходимо тщательно позаниматься поиском качественного и профессионально записанного вокала. Это очень важно, потому, что часто бывает так, что фонограмма сведена неправильно, тогда извлечь вокал из такой записи не удается и приходится начинать работу сначала, с другой записью песни. А за этим следует потеря времени и, мягко говоря, настроения.
  4. Далее нажимаем кнопку предварительного прослушивания и постоянно контролируем ползунок уровня центрального канала. Если переместить его влево, голос будет слышно тише, а инструменты по стереобазе — громче. Если переместить микшер вправо, то наоборот, голос будет слышно громче, а звук инструментов «уйдет». Двигая ползунок влево, можно добиться приемлемого, т.е. нужного уровня звучания минусовки. Имейте в виду, что вместе с голосом из «инструменталки» неизбежно вырезается и полезный сигнал. Вполне возможно, что оригинальный вокал будет слегка прослушиваться. Не переживайте и не обращайте на него внимание, потому что при исполнении под минусовку голос певца все равно перекроет недостаток результатов работы звукорежиссера.
  5. В завершении проверяем работу и, если результат устроит, нажимаем «ОК» и сохраняем минусовку.

Работа сделана. К сожалению, полностью вырезать голос таким способом на редакторе Adobe Audition не удается, поэтому и качество минусовки будет заметно отличаться от желаемого.

Если же требуется минусовка высокого качества, необходимо найти качественную запись музыки, оригинальный «инструметал» и поработать с ним. Или воспользоваться услугами профессионала и заказать минусовку у хорошего звукорежиссера.